Ходячее н. (nestor_asa) wrote,
Ходячее н.
nestor_asa

Как я приезжаю в Москву

То, что я сейчас изложу - это сборная солянка из моих впечатлений о приезде в Москву в разное время (особенно август 2004, декабрь 2004 и июль 2005, хотя не только эти приезды).

Я прибываю поездом на Казанский вокзал. Обычно поезда с Казанского направления приезжают рано утром, и санитарная зона - час до прибытия. Если поезд приходит в шесть, то уже в четыре включают свет, будят всех и гонят в туалет. В пять утра проводница, ворча, таки закрывает туалет, но перед этим жалостливо пускает проспавшую девочку. И наконец, наступает момент, когда все съедено, все вещи приготовлены, но за окном еще ничего интересного нет.
Минут за сорок начинается промзона, которая быстро сменяется городом. Это - Люберцы.
В поездной скуке ничего делать не остается, кроме как считать платформы. Итак, Люберцы - это платформа Панки. Затем маленькая Люберцы II. На перегоне после "вторых" Люберец - можно увидеть ветку железной дороги, которая уходит на юг, в Рязань, через Жуковский, Быково, 47-й километр, и далее, вплоть до Коломны. Когда стрелки заканчиваются, мы проезжаем Люберцы I - местный транспортный узел, прямо через платформу - местная автостанция.
Наконец, поздравляю, вы пересекли административную границу субъекта Российской Федерации города Москвы, несколько ближе к платформе Ухтомской. Как ее, родимую Ухтомскую, увидели - точно знайте, что вы уже минуту как в Москве. Затем платформа Косино, еще немного, и идет пересечение с МКАД, которая в утренней полутьме сверкает своими фонарями и огнями проезжающих машин.
Почти сразу после МКАД начнется метродепо и затем - единственная станция метро, которая напрямую сопряжена с железнодорожной платформой -- Выхино. Иногда мне кажется, что поезд слегка притормаживает на Выхино, и тогда мы едем вдоль длиннейшей платформы медленно и торжественно. В шестом часу утра на платформе уже достаточно людей, чтобы наполнить как и железнодорожные электрички, так и вагоны метро.
Если вы к этому времени уже оделись, то у вас еще минут 20 ничегонеделания. Я обычно "считаю" платформы.
Вешняки, Плющево, Перово, Фрезер, Новая (и тут пересечение с Шоссе Энтузиастов -- автомобильной дорогой в Сибирь), Сортировочная.

Сейчас я воскликну в духе prometa: Слуушайте, вот эта полоса железной дороги по городу - это же идеальное место для размещения рекламы!
Эту рекламу увидят все прибывающие, и все, кто постоянно ездят электричками. Этих людей очень много...
Вместо этого впечатление гостей города портит промзона (понятное дело, предприятия кучкуются к железной дороге для удобства ввоза-вывоза продукции) и всякого рода разные подзаборные надписи (теперь все знают, как зовут главную шлюху города или за кого не надо голосовать), и совсем редко встречается целевая реклама.

Вот и Электрозаводская. Последняя платформа перед вокзалом, можно уже брать вещи на выход, но есть еще пять минут, потому что поезд едет уже медленнее. За эти пять минут: река Яуза, несколько путепроводов, в частности трамвайный мост до метро Красносельской...
Наконец, поезд едет совсем медленно и в окне появляется платформа.

Мы приехали.
Выходим.

Не задерживаемся и не крутим головой. Идем вперед, по ходу движения поезда, под навес. Прямо дошли? Находим вход в метро, он прямо напротив платформ для поездов дальнего следования. И там в подземном переходе идем все прямо и прямо, и приходим к кассам, берем билеты.

И вот тут наступает момент истины. Ты либо принят Москвой, либо она тебя отторгнет.

Потому что, как правило, в кассе сидят дерганые тетки, и если не определиться заранее, чего хочешь, то рискуешь купить не то, что надо. Сама кассирша в дискуссии по правильному выбору билета предпочитает не вступать. Однажды прямо передо мной какой-то казах со своей супругой купил один билет на 10 поездок вместо двух по пять. Честное слово, если уж не на все, так хоть на вокзальные станции метро надо садить специальных кассирш, прошедших специальную психологическую подготовку, и через одну расстреливать не прошедших тесты.

Хорошо, кассу мы прошли. Дальше - надо умудриться правильно всунуть магнитный билет в турникет, где есть не меньше трех разных щелей. И даже если правильную щель нашел, то не факт, что всунешь правильной стороной. На этом тоже очень часто спотыкаются многие новоприехавшие. Эй вы там, в метро, посадите специального инструктора для впервые приехавших!
Некоторые так и не научились не путать левый турникет с правым, особенно когда ходишь парой. Ведущий в паре при себе хранит билеты на себя и на товарища. Один раз мы проходили вдвоем по одному билету. Я помню глаза в пять копеек у контролерши, которая видела это. Потому что по ее представлению - один билет на двоих бывает только проездный, а у него стоит блокировка в 7 минут на повторный проход.
Ну вот и наконец, мы умудрились пройти через эту железную цербероподобную расческу, и оказываемся в собственно метро. Мы ж на казанский вокзал приехали? Значит метро "Комсомольская", И если тебе надо на юг или запад Москвы, то тебе повезло, потому что до Комсомольской-радиальной тебе надо пройти пару шагов от турникетов, спускаешься и сразу садишься и едешь куда надо...

Однажды, в каком-то году (2001?) поезд приходил в 5.28. Я успел сесть на первый поезд метро, и это было незабываемое впечатление.
Такая рань - но все сиденья забиты и народ стоит... и спит....

А вот если с Казанского вокзала надо прямо на север или восток, тогда ехать короче через кольцевую линию, и вот тут я могу только посочувствовать, ибо переход до Комсомольской-кольцевой несколько длинноват, и сама кольцевая линия пахнет бомжами. Хорошо хоть, что ехать недолго, либо до Курской, либо до Проспекта Мира или до Новослободской - всего 2 станции максимум.
Все, приехали. На этом заканчивается вариант "Казанский вокзал, метро". Есть еще вариант "Казанский вокзал, трамвай или троллейбус". Это когда до нужного места недалеко, тогда, приехав на вокзал, мы даже не доходим до конца платформы, а спускаемся в подземный переход в районе второго-третьего вагона поезда и поворачиваем налево - до троллейбуса на Новорязанской улице или направо - до трамваев на Каланчевской площади. И если на трамвайной остановке, по-моему, есть киоск для продажи билетов, то на троллейбусной и этого нет, несмотря на то, что остановка конечная и рядом четвертый троллейбусный парк.
Tags: Москва, зарисовки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments