Ходячее н. (nestor_asa) wrote,
Ходячее н.
nestor_asa

"Знамение" кризиса идей в Голливуде

В кои-то веки меня наконец снова занесло в кино, и картину выбирали по сочетанию интриги сюжета и звездности состава - и так случилось, что жертвой просмотра стала премьера "Знамение" с Николасом Кейджем.

Актер он, конечно, хороший, но жалко видеть, как этот уже не очень молодой человек (45 лет) играет отца мальчика, только вступающего в переходный возраст. Наверно потому он и так много пьет большую часть фильма, чтобы создать впечатление преждевременно состарившегося человека.

О старении. Да, сделали капсулу времени. Да, спустя 50 лет ее извлекли из ямы в не очень презентабельном виде. Но ее подозрительно легко подняли - где та грязь, которая за полвека должна была естественным образом набиться между стенками капсулы и ямы, в которую ее помещали, всего лишь прикрыв примитивной чугунной крышкой? Или между 1959 и 2009 годами над школой практически не проливалось дождей? Вариант: "перед церемонией заранее почистили" отметем за абсурдностью и нарушением святости момента вскрытия хранилища капсулы.

А юный Кестлер, кстати, носит слуховой аппарат. Но он и так прекрасно слышит (по крайней мере на одно ухо, и тогда не нужно акцентировать внимание на слухе), ибо есть эпизод, где папа поднимает аппарат с пола и разговаривает с сыном, который сидит почти что спиной к отцу.

К сожалению, чего в фильме больше всего, так это вот таких ляпов и несообразностей.



Картина маслом: самолет падает. Падает красиво так очень, прямо красиво, сил смотреть нет, настолько красиво и замечательно он падает, хотя падение длится всего несклько секунд - и замечательно взрывается, как будто весь пассажирский салон начинен взрывчаткой - и, конечно, разваливается на мелкие-мелкие обломки - ну куда без них. И что самое удивительное, после всей этой невероятной катавасии мы видим многих пассажиров, которые пытаются подняться из обломков и выбраться из моря огня. Да при таком падении ни у кого костей целых не должно остаться! Для сравнения, более реалистичный другой эпизод, где после жесточайшего кульбита внутри сбитой машины ей сил хватает только на то, чтобы взять в руку валяющийся рядом загадочный черный камешек - само взятие не показывают, показывают лишь то, как она смотрит на камень, а потом он обнаруживается в ее мертвой руке внутри фургона медицинской помощи.

О да! Самолета нам мало! Любой кто в метро ездил по перегонам полным стрелок (например между Комсомольской и Красносельской или между Александровским садом и Арбатской), может подтвердить, что такие участки проезжаются на медленной безопасной скорости. А в этом несчастном фильме поезд метро на полном ходу натыкается на недопереведенную стрелку - и крушит тоннель, встречной поезд и станцию, как будто это не связка железных пустотелых сосисок, легко складывающаяся от удара наискосок, а сплошной чугунный таран с инерцией хорошего железнодорожного состава весом так в три-пять тысячи тонн. В реальной аварии метро, произошедшей ровно три года назад, 19 марта 2006 года, поезд налетел на бетонную сваю, вбитую сверху в тоннель (не ахти какое препятствие), но повреждения ограничились только головными вагонами и облицовкой тоннеля.

Применению GPS в фильме можно вообще отдельную заметку посвятить. Начать хотя бы с того, что ни один нормальный навигатор не показывает всего 2 цифры после градусов, и не показывает западное полушарие без знака "минус" или уточнения западной долготы. 2 цифры - это точность до одной сотой градуса - дает погрешность больше километра, что совершенно неприемлемо для навигации по дорогам. Вместо "76.23" (уж не помню что там конкретно было в фильме) мы должны были видеть что-то типа "-76.2344" или "76.2344W" - точности в 10-20 метров достаточно для практических целей автовождения. Возможно, обрезание координат было сделано, чтобы пожалеть зрителей, которые должны были и без того ошалеть от регулярно демонстрируемой простыни цифр. То, что отсутствие минуса в долготе - ошибка создателей фильма, свидетельствует мелькающий экран программы, где наш горе-спасатель вводит координаты (без знака! так и хочется добавить свое профессиональное "целое беззнаковое"), чтобы узнать где будет вторая катастрофа, - там на экране качестве примера долготы дано аналогичное число с минусом - видимо, взяли настоящую программу, а не бутафорскую картинку.

Создатели забыли и о таком нюансе, что в современном GPS применяется координатная система WGS84, которой по определению не могло быть в 1959 (это когда девочка писала предсказание), а WGS60 и более ранние координатные системы должны были иметь расхождение в пределах вышеупомянутого километра. В целом для 1959 более естественным была бы запись координат не в виде долей градуса, а в виде градусов-минут-секунд.

От фильма за версту (или за одну сотую градуса?) пахнет нечаянной малобюджетностью. Лось, выпрыгивающий из огненных кущей, имеет неестественно блестящую фактуру кожи, даже с фарфоровыми бликами, что с головой выдает его происхождение откуда-то из программ типа Maya или 3dStudio.

Я молчу о полупрозрачных существах в финале, но там есть еще кадр, где конусы-детали космического корабля как бы растут, складываясь в форму капли, составленной из более мелких капель. И эти конусы своей фрактальной границей мне очень напомнили не какой-нибудь диковинный механизм, а фронт ударной волны от объекта, движущегося слишком быстро в вязкой среде - например след в воздухе от пули. Сэкономили. В советское время это называли "комбинированные съемки". В хороших фильмах даже 30-летней давности конструкции кораблей смотрятся более естественно. Я, конечно, о "Звездных войнах".

Финальный пиздец всему живому пришел в виде невероятно мощной солнечной вспышки - но если там, где семья Кестлера решила встретить свою смерть, был день (а не вечер или утро) в момент прихода вспышки - разрушения должны были не идти фронтом, а обрушиться плашмя и практически моментально на всю показанную территорию - вместо этого авторы опять увлеклись смакованием эффектно выглядящего последовательного разрушения города, неправдоподобного в своей красоте и стилистике падающего домино. А после пиздеца, нас, конечно кормят сказкой о загробной райской жизни, один к одному срисованной из брошюр "Пробудитесь", которые столь обильно распространяли незабвенные Свидетели Иеговы - столь же слащаво, идеально и перекормлено эндорфинами счастья, и кораблик, высаживающий наших юных Адама и Еву, уж больно похож на голубя.

В целом от фильма осталось впечатление, что финансовый кризис вынудил соглашаться Николаса Кейджа сняться в фильме по столь второсортному сценарию. Обаяние актера не спасает фильм, и оставляет впечатление неудачного фильма. Хотите сцен, где он занимается расшифровкой посланий? Гляньте "Сокровище нации". Проникновенно объясняет чего-нибудь? Есть красивая история "Город Ангелов". И неважно что молоденькая хрупкая Мег Райан совершенно не подходит на роль кардиохирурга - лучше три раза пересмотреть романтичный "Город Ангелов", чем один раз эклектичное "Знамение". Даже наши переводчики умудрились опошлить название и выбрать слово, неявно отсылающее нас к классической трилогии "Омэн", ибо в оригинале "Knowing" таких ассоциаций не вызывает - и не должно напоминать.

Резюме: смотреть, только если вы поклялись не пропустить ни одной ленты с участием Кейджа. Иначе пустая трата времени на штамповку с несчастливым концом, ибо в финал, буквально нарисованный всеми ярчайшими цветами радуги, не верится никак.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments