Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2007-12-23 16:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:межличностное, мысли, цитаты

Гвозди
Замечательная [info]y_corrygan (говорю как гвоздь про гвоздя) удивительно пронзительно и четко передала ощущения, сходные с моими:

Вы когда-нибудь видели людей-гвоздей? А они есть.

Ими удобно сколачивать что-то, что сейчас рухнет, они отлично строят с нуля, они умеют не надеяться ни на кого и готовы сделать все сами, они безотказны и нержавеющи. Они очень удобная штука.

Их зовут, когда стряслась жопа, потому что знают – точно прискачут, а неудобно не будет, потому, что не упрекнут ни словом и не состроят героической мины самопожертвователя. За это их бывает уважают.

Их уважают, но никто не любит. Потому, что любить инструмент, да и вообще беспокоиться о его чувствах – это как-то глупо.

Потому, что у них масса недостатков типа «скверный характер», потому, что редкие из них умеют быть обходительны и приятны со всеми.

Потому, что они ассоциируемся с делами и неприятностями, которые пришли устранять.

Потому, что с ними – надо работать – это четкий стереотип, а развлекаться, естессно, принято с другими. Жовиальными, легкими, добродушными и т.д. Поэтому туда, где хорошо и весело их не зовут. И со временем, некоторые из них к этому привыкают или лицемерно думают «не очень то и хотелось».

Им не прощают не малейшего промаха, им не делают скидок, к ним не имеют снисхождения. Если они облажались – им обязательно дадут по шляпке там, где другому сказали бы «да ладно, старик». Они не могут позволить себе слабость или сумасбродство: то, что воспринимается милым вывертом от других, от них только раздражает. Инструмент не должен барахлить.

Все знают, что у них нет проблемм, ну уж по крайней мере таких, с которыми гвозди не сладят сами. Поэтому им не предлагают помощь. Кроме других людей - гвоздей и то, если уж все совсем плохо. А они ее вряд ли попросят.

А еще они не имеют права устать. Сломаться – можно. Но только чтобы совсем. И тогда их хоронят с постными минами произнося, какие они были хорошие. И забывают. Точно так же, как забывают, когда проблема уже решена, только теперь – навсегда.

Почему-то никто не говорит им, что они хорошие при жизни, кроме таких же, как они гвоздей. Люди думают, что гвозди в этом не нуждаемся. Равно как все уверены, что уж они то точно не обижаются на «всякие глупости».

Быть гвоздем неудобно, но перестать – не реально. Это тоже род профессиональной деформации.

И если вы знаете человеков – гвоздей, то, пожалуйста, хоть изредка, хоть под Новый Год, скажите им приятное. От вас ведь не потребуется никаких усилий, но гвозди готовы поверить в искренность сказанного и этого им хватит надолго.

Усталость металла – страшная штука.


(Post a new comment)


[info]apdistinct
2007-12-23 01:40 pm UTC (link)
Мда... Блин, а знаешь - с возрастом это состояние тоже не исчезает... ;)
Короче - если ты гвоздь, то это пожизненно.

(Reply to this)

Сугубо личное мнение
[info]lady_air
2007-12-23 01:47 pm UTC (link)
В целом, мысль ясна, но я таких гвоздей не встречала,т.е. встречала тех,кто всегда прилетает на помощь и не просит ее от тебя. Встречала тех, кто исправляет, спасает и улаживает,но... Среди этих товарищей, а многие из них были и остаются моими друзьями, нет ни одного с постной рожей. В каждом из них есть своя изюминка, свои милые особенности, свои недостатки. И всех их хочется пригласить в гости просто посидеть, выпить чаю или грога, спеть, станцевать, да мало ли?! Они все веселые, душевные и очень надежные. Наверно, есть просто гвозди, а есть гвозди с декоративными шляпками...Держат так же крепко, но при этом вызывают симпатию и любовь. И потеря каждого из них очень заметна и болезненна. А может быть, сам текст написан обиженным гвоздем, которого вовремя не приласкали:))

(Reply to this)(Thread)

Re: Сугубо личное мнение
[info]nestor_asa
2007-12-23 01:51 pm UTC (link)
Добавь меня в эти обиженные гвозди.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Сугубо личное мнение
[info]lady_air
2007-12-23 02:07 pm UTC (link)
Я бы с радостью тебя исключила из числа обиженных гвоздей,но сделать это можешь только ты сам, если захочешь.

(Reply to this)(Parent)

Re: Сугубо личное мнение
[info]cvetlaja
2007-12-24 09:58 am UTC (link)
"Я бы с радостью тебя исключила из числа обиженных гвоздей,но сделать это можешь только ты сам, если захочешь."

+1

(Reply to this)(Parent)


[info]licopodium
2007-12-23 03:36 pm UTC (link)
Что-то в этом есть...

(Reply to this)


[info]balkis_shumla
2007-12-23 08:46 pm UTC (link)
я сама такая. то есть - была такой :)

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2007-12-23 08:58 pm UTC (link)
Как вылечилась? И стоит ли?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]balkis_shumla
2007-12-23 09:05 pm UTC (link)
1. осознала
2. не смогла тянуть дальше физически
3. поработала внутри на подавление позыва "если не я, то кто же?"
4. пока жива ;))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2007-12-23 09:08 pm UTC (link)
Не всегда так просто...
Счас в аське расскажу кое что

(Reply to this)(Parent)


[info]winamp_plug_in
2007-12-23 09:59 pm UTC (link)
Да, близко. Правда, бороться т этим можно. По крайней мере, ослабить внутреннее напряжение. "Отпустить". Но, как ни странно, сделать это может только сам гвоздь.

Закалённые гвозди, конечно, очень тверды, но они такие хрупкие.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2007-12-23 10:03 pm UTC (link)
Да.
Я счас в ЖЖ не пишу - все еще борюсь с собственным гвоздем :(

(Reply to this)(Parent)


[info]yunka
2007-12-24 02:13 am UTC (link)
ой. какой бред, прости пожалуйста.
то есть понятно, что люди любят попользоваться, и очень сложно разделить, где друзья, а где потребители. но вот так вот обидеться на весь свет, "никто меня не любит, никто не приголубит, пойду я на помоечку, наемся червячков" - тоже не дело. то есть если тебе так дорога обширно выраженная благодарность, то честнее вообще ничего не делать. а делать, потом не получать благодарности, и сидеть страдать по этому поводу - это разрушительно для собственной психики. есть два метода - не делать или не ждать ответной благодарности. второе - высший пилотаж, получается только после того, как освоено первое.
ну и еще - я не верю в то, что бывают люди, которые прямо так всем помогают, а им человечество в ответ - ничего или дулю с маслом. люди всегда отвечают взаимностью, "как аукнется, так и откликнется" - это не просто поговорка, так жизнь устроена.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2007-12-24 07:56 am UTC (link)
Юнька, ну как бы тебе сказать... Есть у меня одна большая обида на мир... Из-за того что никак не может одна проблема решиться (ты в курсе), но с моими "гвоздными" действиями я ее не связываю, по крайней мере прямо... А в остальном - обид нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yunka
2007-12-24 08:34 pm UTC (link)
Саш, ты, конечно, смотри сам, но эта обида тебе не помогает, а мешает.

(Reply to this)(Parent)


[info]renardargente
2007-12-25 09:44 am UTC (link)
Хм... а так если продолжить аналогию - бывают же ещё и люди-шурупы. Как ввинтятся, даже если и не просят - так фиг выдернешь. И люди-болты: вроде крепко держатся, а вот слетает то, что им служит гайкой, или там резьбу сорвёт - и всё. Только в утиль. И люди-анкера: держат надёжно, но только определенной формы направляющую. Под любой непривычной гнутся, приходя в негодность. И...всё, пора мне, видимо, уходить со стройки. :)

А по теме - всё больше прихожу к выводу, что о том, "что они хорошие при жизни", не только "гвоздям", любым близким людям имеет смысл говорить, причём не дожидаясь праздников, поводов каких-то. Это же лишний раз невозможно сказать.
Да и элементарно не успеть можно иной раз.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2007-12-25 10:05 am UTC (link)
Хорошо сказано, согласен )

(Reply to this)(Parent)


[info]_wind_rose_
2008-01-11 09:17 am UTC (link)
Их уважают, но никто не любит. Потому, что любить инструмент, да и вообще беспокоиться о его чувствах – это как-то глупо.

Дело не в этом. Есть люди, которых хочется обнять, а тебе в ответ: "не висни на мне". (И как правило, говорят это как раз такие серьёзные, практичные и незаменимые люди) После этого повторять как-то уже не хочется. Хотя может надо просто как-то по другому научиться выражать свою любовь?..

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2008-02-19 01:36 pm UTC (link)
Извини, что так поздно отвечаю.
В общем, каждый тоже по-своему понимает способы выражения любви. Для кого-то важнее, чтобы ему помогли в жизни, а для кого-то обнимания, тактильный контакт. Часто эти понимания не совпадают...
Я, например, не против, чтобы меня обнимали, но в то же время не хотел бы, чтобы это выглядело наигранно, демонстративно...

(Reply to this)(Parent)


[info]svetlanika
2008-05-26 10:13 am UTC (link)
почему-то пересекается с:
(взято у
sviet.livejournal.com)

ОБЯЗАННОСТЬ без ЛЮБВИ делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без ЛЮБВИ делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ БЕЗ ЛЮБВИ делает человека ЖЕСТОКИМ
ПРАВДОЛЮБИЕ без ЛЮБВИ делает человека КРИТИКАНОМ
ВОСПИТАНИЕ без ЛЮБВИ делает человека ДВУЛИКИМ
УМ без ЛЮБВИ делает человека ХИТРЫМ
ПРИВЕТЛИВОСТЬ без ЛЮБВИ делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ без ЛЮБВИ делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ
ВЛАСТЬ без ЛЮБВИ делает человека НАСИЛЬНИКОМ
ЧЕСТЬ без ЛЮБВИ делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ
БОГАТСТВО без ЛЮБВИ делает человека ЖАДНЫМ
ВЕРА без ЛЮБВИ делает человека ФАНАТИКОМ…

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2008-05-26 10:31 am UTC (link)
Отлично :)
Я давно понял, что любовь - ключ к всему.
Еще бы суметь постоянно сохранять ощущение любви к всему, а то у меня бывает и хмурое утро, как на одной позитивной картинке, где хмурятся все - заяц, солнце, облако и цветок ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svetlanika
2008-05-26 11:25 am UTC (link)
сохранять ощущение любви - о как сказано! :)
видимо, подсознательно

сохранять ощущение любви - не есть любить.
:) А значит и не стоит пытаться (наверное - ведь советчиков здесь быть не может :)

сохранять ощущение любви - заставлять себя - поддерживать иллюзию... надрывный какой-то ряд ассоциаций

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2008-05-26 11:28 am UTC (link)
И опять же как с двоякомысленной фразой "я люблю тебя какая ты есть", про которую у тебя в ЖЖ написано.

Для меня "сохранять любовь" означает, что она есть и ее надо сохранять, несмотря на попытки жизни или отдельных индивидуммов ее отбить.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svetlanika
2008-05-26 12:21 pm UTC (link)
*-)
сохранять любовь - это мне нравится.
(это уже без слова "ощущение" посредине :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]eagle_owl
2008-06-16 11:03 am UTC (link)
хороший пост:)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…