Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2006-07-05 15:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мысли

Как правильно отвечать на вопросы
Ситуация.
А спросил у Б о чем-то, четко и внятно сформулировав свой вопрос.
Б показалось, что вопрос некорректен по своей сути.

Возможные варианты развития диалога:
Вариант 1.
Б удивляется, нафиг это нужно А.
А обижается, А и Б ссорятся. А не получает ответ (и не узнает, как можно было бы обойтись без этого вопроса).

Вариант 2. Б, скрепя сердце, отвечает на вопрос, и потом уже переспрашивает А, для чего это все понадобилось.
А объясняет, каким образом он прищел к этому вопросу. Далее Б либо соглашается, что вопрос имеет смысл, либо советует, как обойтись.

Какой вариант лучше? Ясно, что второй.

Если вопрос четко поставлен, понятен, но кажется дурацким - надо все равно сначала прямо ответить на него.
А потом уже искать способы, как обойтись без этого вопроса
И только так. Получив ответ на вопрос, человек может сам оценить, насколько ответ подходит, и более склонен к конструктивному диалогу (т.к. удовлевторен тем, получил ответ на вопрос), чем в обратном случае.


К сожалению, подавляющее большинство диалогов в ЖЖ и в жизни между малознакомыми людьми проходит по первому варианту.



(Post a new comment)


[info]kapitan_leo
2006-07-05 12:32 pm UTC (link)
Угу... Не так страшно, когда нет ответов на вопросы.. Когда есть ответы, но нет вопросов - гораздо хуже...

(Reply to this)


[info]votyak
2006-07-05 01:11 pm UTC (link)
Да и между знакомыми, надо сказать тоже. :) У меня.

(Reply to this)


[info]apdistinct
2006-07-05 01:15 pm UTC (link)
Достаточно распространённая вешь. Когда отвечают не на поставленный вопрос, а на тот, что считают нужным сами задать и разъяснить.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-07-05 05:02 pm UTC (link)
Еще хуже бывает, когда отвечающий не дает себе труда понять вопрос, а цепляется за ключевые слова и на их основании сам строит вопрос и уже на него отвечает, шаблонное мышление.

Вот свежий пример. Я написал в службу поддержки Мегафона и спросил, почему я не мог воспользоваться услугами GPRS после того, как приехал в Екатеринбург. Мне ответили, что, вероятно, я был вне зоны действия связи, связь восстановилась после того, как я приехал в город - т.е. ситуацию перевернули с ног на голову, видимо, ухватившись за слова "приехал" и "связь пропала", и не вчитавшись в остальное.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]apdistinct
2006-07-05 11:17 pm UTC (link)
Да, да.. Я вот только что выяснял - как я мог пользоваться интернетом 10,11,12 июня, ежели подключили только 13...
Многие работают на автомате. Лишь бы отбрехнуться.

(Reply to this)(Parent)


[info]clearspringleaf
2006-07-05 02:03 pm UTC (link)
Между знакомыми людьми тоже чаще по первому варианту проходит, только ссорятся не так сильно

(Reply to this)


[info]satori_divine
2006-07-05 04:46 pm UTC (link)
эх...твои слова да Богу в уши
к сожалению, каждый всегда отвечает в соответствии со своим воспитанием. И даже характер тут, пожалуй, ни при чем
через это всё - отсутствие взаимопонимания

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-07-05 05:03 pm UTC (link)
Вот, только что прокомментировал
http://nestor-asa.livejournal.com/255228.html?view=2487548#t2487548

(Reply to this)(Parent)


[info]kirly
2006-07-05 08:14 pm UTC (link)
Это верно: у людей разные масштабы мышления и разные взгляды на течение разговоров... и все по разному страдат зачатками или запущенной версией "звездной болезни". Обычно бывает проще послать, чем подумать. К сожалению.

(Reply to this)


[info]free_cat
2006-07-05 11:58 pm UTC (link)
Я вообще бы третий вариант предложила: культурно поинтересоваться, почему А решил задать такой вопрос. А уже поняв, ответить.
Чем это должно обидеть А??

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-07-06 07:11 am UTC (link)
Это разновидность второго варианта.
Может быть, ситуация у А такая, что ему некогда лясы точить, задачу надо решить быстро и срочно, пусть и кое-как, а потом уже делать все правильно...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]free_cat
2006-07-07 03:39 am UTC (link)
Я бы смотерла по ситуации.
Если меня не напрягает ответить, ответила бы. Если бы мне было интересно узнать причину и смысл вопроса, попросила бы обьяснить. Можно и до ответа, и после. Если бы мне отказались обьяснять впринципе, а мне интересно, могда бы отказаться отвечать из вредности.
Если меня напрягает ответить, я бы попросила обосновать, зачем это надо. Тем самым дать возможность меня переубедить. И тогда бы я ответила.

(Reply to this)(Parent)


[info]nestor_asa
2006-07-06 07:13 am UTC (link)
Вот еще пример.

Голодающий просит есть.
Вариант 1: Надо сначала его накормить, а потом учить его добывать себе еду.
Вариант 2: Спросить, как он дошел до такой жизни, неважно в какой форме, и в результате ничего ему не дать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]free_cat
2006-07-07 03:45 am UTC (link)
Я просто в этом вопросе честно говоря не вижу ничего такого неожиданного и странного, чтоб не дать свой ответ сразу: положительный или отрецательный ,в зависимости от ситуации.
Хотя опять же, разъяснив свою точку зрения и ситуацию меня млжно убедить изменить решение. И срочности тут нет. ЭТо можно сделать и быстро, не неделю же, а предположем 5-10 минут.

(Reply to this)(Parent)


[info]knigonosha
2006-07-06 06:45 am UTC (link)
Согласен. В последнее время чаще всего поступаю по второму варианту.

Чтобы удержаться от первого варианта, всего-то и надо на секунду задуматься "оно мне надо?". А обдумать, "что он имел в виду и как ему это припомнить", лучше потом, да и желание может пропасть.

(Reply to this)


[info]lady_air
2006-07-07 06:34 am UTC (link)
Я очень извиняюсь за свое недостовское чувство юмора,но вот прочитала и сразу вспомнила...
Никогда вопросов глупых Сам себе не задавай,
А не то еще глупее Ты найдешь на них ответ.
Если глупые вопросы Появились в голове,
Задавай их сразу взрослым.
Пусть у них кипят мозги...
Есть третий вариант:)) А задает вопрос, Б находит его некорректным, но не возмущается, а отшучивается. А либо зависает, либо находит иную формулировку...

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-07-07 07:11 am UTC (link)
:)))

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…