Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2004-08-01 22:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Киев, Украина

Первый день в Киеве, и то еще не все впечатления...
Живу, как оказалось, довольно близко к известному заводу по производству плохого пива.
Встречи: [info]virg, [info]kastaneda, [info]blinohod, инет любезно предоставлен [info]zmeuka и [info]olca, еще vark, fester, ony, cranky и др...
Гроза. Как приеду в Москву - гроза. В Киев - опят гроза. Прямо больше никуда не езди. Был такой потоп, вода аж газоны заливала с тротуаров и проезжей части, а легковушки превращались в некое облегченное подобие подводной лодки. [info]zmeuka наверно фотки выложит (если у того настроение будет).

Знаменитый Андреевский спуск со своими продавцами фактически оказался подъемом (нумерация домов идет снизу вверх). Хммм, если ты поднимаешься по спуску, значит неправильно идешь?
На Майдане Незалежности (попросту говоря, Площади Независимости) убил подземный торговый комплекс "Глобус" а-ля московский "Охотный ряд" под Манежной площадью. Там все такое же!!! Планировка, лифты обзора, даже общая идея глобуса такая же (только вот часовых поясов не показывает), только та разница, что оформление другое и два этажа вместо трех. Ну и построено спустя пару лет после аналогичного на Манежной. Очень порадовали магазины подарков.

"Ручной пожарный". В романтической обстановке элегантно погасит горящую свечу.
А всего делов-то, что стальные ладошки на скобе. Стоит это счастье 91 гривну (чуть больше 500 руб). Как подарок, действительно неплохо...

Общее впечатление от первого дня: в Киеве заметна бОльшая европеизированность. Та же дорожная разметка везде в идеальном состоянии, люди не так хамят, как в Москве, бывает даже, что водители пропускают пешеходов (московские постарались бы побыстрее проехать), а также общая аккуратность, больше заметно, что люди придерживаются правил, распорядка...

С другой стороны, державность прет. В любую форму обязательно входит фуражка, на которой так горделиво красуется знак соответствующего ведомства (милиция, работник метро и т.д.) с обязательным присутствием украинского трезубца.


(Post a new comment)


[info]zmeuka
2004-08-01 02:35 pm UTC (link)
Забавно с державностью-то. Раньше хоть звёзды какие-то были, серп с молотом и прочее. Теперь звёзды здесь не в ходу, косило-забивало, разумеется, тоже. Вот и пихают везде трезубец как заменитель всего. Стыдливо умалчивая, что герба-то, как такового, и нет. Приняли что-то в качестве герба, танцуя всё от того же трезубца, но выглядит это от силы на пионерский значок. Подозревают, что на гербе должны быть львы в промышленных количествах (на личном гербе известного феодала Леонида Даниловича Кучмы их два, зато трезубцев - целых пять), но неизвестно, куда, а, главное - зачем из пихать.

Короче, шрайбен вилами по вассер, из толковой державности тут один флаг.

(Reply to this)(Thread)


[info]zmeuka
2004-08-01 02:38 pm UTC (link)
P.S. Да, я не имею ничего против трезубца. Просто грустно как-то носиться с державными символами, не продумав их досконально. Ну не тот это предмет, на который можно болт забить - как говорится, на это люди смотрят...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2004-08-04 03:40 pm UTC (link)
Я вообще не знаю, что такое трезубец и откуда он на Украине взялся, не просветишь?

btw, заметил трезубцы даже на звездах с погонов милиционеров и прочих чинов в форме. Не говоря уже об внешнем оформлении вагонов метро. Если в Москве на вагонах нет российского герба, то в киевском метро сплошные трезубцы там же, где в советское время на московских вагонах был герб СССР. Я уже скоро выучу, как его правильно рисовать...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zmeuka
2004-08-05 02:19 am UTC (link)
Официально трезубец возводят почему-то к князю Владимиру. Хотя он, похоже, является монограммой Ярослава, во всяком случае состоит из букв "Я" и "М" ("Я" старое, с тремя ногами). :) В современной Украине взялся из символики УПА, если не ошибаюсь. Вместе с цветами флага. При СССР здесь за нарисованный где-нибудь трезубец запросто вязали и сажали "за фашизм".

С наличием трезубцев везде - всё просто: так отмечаются все государственные службы и ведомства. Гербовые печати, таблички, символика госсобственности, пуговицы... Кто-то радостно показывал мне даже армейские портянки, проштемпелёванные серым прямоугольником с трезубцем и неразборчивым текстом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]molena
2004-08-11 11:04 pm UTC (link)
не УПА, а УНР - Украинской республики образца 1917-18 года. он тогда был принят как государственный герб
учите матчасть)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zmeuka
2004-08-12 05:08 am UTC (link)
Дык я так и написал - "если не ошибаюсь..."
Ибо матчасть учил лет 10 назад.

(Reply to this)(Parent)


[info]0ld
2004-08-27 12:14 pm UTC (link)
Серп, ты не прав :) это родовой герб Рюриковичей, который стал из двузубза трезубцем при Владимире.
далее - иллюстрации:

печать Святослава


сребренник Владимира


малый герб Украины


проект большого герба Украины (не утвержден до сих пор)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2004-08-27 12:32 pm UTC (link)
Ого, вот это убедительный фактический материал.

(Reply to this)(Parent)


[info]unika_
2004-09-22 12:58 am UTC (link)
Про Андреевский спуск:
Фактически, почти все спуски нумеруются снизу:) Так сложилось исторически. Нужно заметить, что за последние лет 10 его довольно сильно "подправили" - отреставрировали Андреевскую церковь, поставили пару памятников, отремонтировали дома (правда, не все).

Про Майдан:
Самое страшное, что ради этих подземных этажей убрали огромный фонтан, который всегда был украшением Киева. На его месте сейчас тоже фонтан, но совсем не такой. Отдельная история - зеленая женщина:). Я не могу объяснить детям кто это и почему ее туда поставили :). Пойму архангела Михаила, пойму этих казаков на конях, но женщину эту непонимаю :). Кстати, за ней раньше была гостиница "Москва". Но ведь это не идейно, так? И "Москву" переименовали в "Украину". Проблема в том, что гостиница "Украина" уже была и ее пришлось срочным образом переименовывать тоже:). Стоит отметить также тот факт, что Майдан перестраивался несколько раз подряд и налогоплательщикам обошелся в хорошую копеечку.

Про дороги:
Очевидно, Вы были в центре города:) Например, мне очень нравится разметка, которая сейчас получилась на Подольском спуске. Дело в том, что двойную сплошную сместили на один ряд в сторону. Старая разметка хоть и поистерлась, но заметна. И сейчас там две двойные сплошные рядом:) (Я говорю о той части спуска, которая находится над реверсивным светофором). А на Куреневке "забыли" нарисовать разрывы напротив переулков. Т.е. они там были всегда, а весной исчезли:).
Но вцелом согласна, разметку подкрашивают исправно, хоть и спьяну:)

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2004-09-22 06:58 am UTC (link)
Насчет той зеленой женщины мне сказали, что это Оранта-богоматерь, которая является покровительницей Украины.
[info]egorfine недавно (неделю назад) рассказал мне про то, как во время строительства этого подземного комплекса нашли и уничтожили Лядские Ворота.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2005-10-19 06:34 pm UTC (link)
>>Про Андреевский спуск:
Фактически, почти все спуски нумеруются снизу:) Так сложилось исторически.
- на самом деле, все улицы (спуски, подъемы и проспекты и т.д.) начинают нумероваться с того конца, который ближе к первому номеру центральной улицы. т.о., находясь в незнакомом городе, всегда знаешь, где находится центр
>>Про Майдан:
налогоплательщикам обошелся в хорошую копеечку
- вы используете информацию из желтой прессы. был в некотором роде причастен к реконструкции майдана. все работы велись за счет инвестора (не надо объяснять, кто это такой?), который и получил в собственность (долгосрочное аренду - не суть важно) упомянутое сооружение. налогоплательщикам это ничего не стоило. более того, в качестве взноса инвестора на развитие города, городской бюджет получил немалую сумму денег. кроме того, на практике существует общий и специальный фонды бюджета. общий наполняется за счет налогоплательщиков, специальный - в основном за счет продажи имущества, транспортного сбора и целевых взносов на развитие города. все расходы горбюджета, сделанные в связи с реконструкцией майдана (ремонт дорог и тротуаров), были сделаны за счет специального фонда бюджета, и никак не за счет налогоплательщиков.
мне жаль вас, что вы питаетесь информацией нечистоплотных продажных журналистов, читая желтую прессу.
>>Про дороги:
разметку подкрашивают исправно, хоть и спьяну:)
- вот тут 100% поддерживаю. мне разметка тоже не нравится. хотя, не боги горшки лепят... это ведь делают не городские чиновники, а такие же обыкновенные люди, как и все... могут и выпить перед этим - все-таки славянская душа...

daddy_sasha

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-10-19 06:38 pm UTC (link)
Изыди

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…