Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2006-05-14 10:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:бред, вечное

Вечность в банановом разрезе
На упаковке хрустящих колечек от Nestle написано: "Рекомендуется употребить в течении 60 дней после вскрытия".
На первый взгляд надпись кажется бредовой, 250 грамм хрустелок можно съесть максимум дней за пять, даже если очень "экономно" кушать...
Но контрпримером в уголку кухни лежит весь почерневший банан, который мне элементарно кушать НЕ ХОЧЕТСЯ. И это одно из лучших свидетельств произошедших в стране перемен. Я не могу себе представить, чтобы в 1986 году банан можно было *не хотеть*, т.к. он тогда был дефицитным лакомством, за которым приходилось ездить в Москву, привозить его еще зеленым, неделю прождать, пока он пожелтеет - и только тогда торжественно съесть его... И долго ждать следующей оказии попробовать банан. А сейчас? Буквально на каждом углу в любое время года (!!!) всегда можно купить свежий спелый банан, съесть его, тут же выкинуть кожуру и забыть про него. И вот эта важнейшая "банановая революция" случилась, по-моему, в начале 90-х. И как возможное следствие, нынешнее поколение подростков уже не может прочувствовать всю ценность доступности бананов. Впрочем, возможно, и я не ценю доступность хлеба, на моей памяти он был всегда и в любых количествах (кроме конца 91-начала 92 годов). В отличие от старшего поколения. Я до сих пор помню слова одного попутчика в поезде, рождения примерно 1946 года, который сказал, что выбрасывать хлеб грех, и маленький оставшийся от буханки кусочек забрал с собой...

Нынешняя рыночная доступность продуктов питания сложилась, скорее всего, в 1992-94 годах и с тех пор существенно не меняется. Я имею в виду то, что при покупке базовых классов продуктов (хлеб, крупы, макароны, овощи, фрукты, молоко, мясо) всегда можно выбрать из десятка сортов. Куча разных колбас, россыпь разных видов хлеба - вот такой выбор и такую доступность мы имеем примерно с 1993 года.

Однако и между 90-ми годами и нынешним десятилетием (не пойму, как его обозначать, ну от 2000-01 годов до 2009-10, а просто "в 2000-х" на мой взгляд может значить все что угодно до 2099 года) есть одно очень важное визуальное различие. В мои окна его (отличие) не видно, но стоит только выйти на городскую улицу, немного прогуляться, и внимательно посмотреть по сторонам, то эта штука рано или поздно попадет в поле зрения. Максимум минут через 10-15. Минимум - почти сразу. У меня, например, она видна, стоит только подойти к соседнему дому.

Итак, вопрос-загадка всем: что это за такая штуковина, которой не было в 90-е годы? ;) Я думаю, что она может смело претендовать на главный отличительный символ текущего десятилетия во всем мире (т.е. речь не об "заслугах перестройки").

xpost в [info]born_in_ussr



(Post a new comment)

(Screened Post)

[info]nestor_asa
2006-05-14 07:18 am UTC (link)
я писал - "внимательно посмотреть по сторонам"
поэтому "не настолько бросаются в глаза" - не важно. Если захочешь - увидишь. О том и речь.

но фотографированию они иногда действительно мешают.

(Reply to this)(Parent)


[info]netch
2006-05-14 07:11 am UTC (link)
Рекламный щит, наверно? Другой идеи пока нет. Если последнее десятилетие - то с рекламой чего-то от мобильной связи:)

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 07:19 am UTC (link)
Тепло :)
Комментом выше товарищ моментально отгадал :)

(Reply to this)(Parent)

(Screened Post)

[info]nestor_asa
2006-05-14 07:20 am UTC (link)
да :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]exper
2006-05-14 07:21 am UTC (link)
я в окошко на соседний дом глянул :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 07:24 am UTC (link)
аааа, они везде, атакуют мой моск!!!
:)))

(Reply to this)(Parent)


[info]apdistinct
2006-05-14 07:59 am UTC (link)
Если речь идёт о чём-то технологичном и абсолютно неполитическом - это пластиковые окна. В последнее время - даже деревянные. Одним словом, то что сейчас зовётся "Евро"окна...
А вообще-то не было рекламы, растяжек на улицах и специальных стендов только для этого.. Впрочем, может это только у нас, в глуши.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 08:17 am UTC (link)
Неправильно мыслите в сторону рекламы :)
Подсказка вот тут: http://apdistinct.livejournal.com/103076.html?thread=1121956#t1121956
В самом городе Б. тоже должно быть :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]apdistinct
2006-05-14 08:30 am UTC (link)
Много чего! Сотовые телефоны, соответственно - антенны... Телевизионные спутниковые тарелки... Чего ещё не было в то время и есть сейчас? Хотя вот спутниковые антенны у нас были - в больших количествах! Только у военных. А поскольку город наш пограничный - эти антенны ездили на машинах, стояли на погрнзаставах и вообще, в погранчасти на территории города! Да, в личных целях граждане тогда их не пользовали.. Что ещё? Или опять меня не туда занесло?
Дык! Вопрос может иметь много ответов, не предусмотренных спрашивающим...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 08:32 am UTC (link)
Ага. Один такой непредусмотренный ответ тоже зачтен, т.к. по сути нововведения это то же самое.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]apdistinct
2006-05-14 08:39 am UTC (link)
Потом сделаешь сборку ответов?
Ещё, что могу сказать точно - не стояли тогда банкоматы! А ещё(глядя на чудо перед носом, которое надо запустить) - платёжные терминалы! Не было салонов печати фотографий с цифровых носителей, впрочем, как и самих цифровых-то... А вот мини-лаборатории печати фотографий появились уже к середине 90-х...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 08:43 am UTC (link)
Банкоматы в мире появились давно. С 80-х годов. Минилабы тоже.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]apdistinct
2006-05-14 08:48 am UTC (link)
В мире - да... Для нас же возможность напечатаь цветную фотографию - это было что-то невообразимое.. А потом привыкли. И, вспоминая как я как-то целые сутки печатал фотографии, сделав их почти полтысячи... Мда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 08:50 am UTC (link)
А я все-таки спрашиваю про глобальную новинку.
И даже специально выделил соответствующее место жирным шрифтом и пояснил примечанием в самом конце понста

(Reply to this)(Parent)


[info]knigonosha
2006-05-15 06:52 am UTC (link)
Оказывается, первый банкомат поставили в Лондоне в 1975.

(Reply to this)(Parent)

(Screened Post)

[info]nestor_asa
2006-05-14 08:01 am UTC (link)
да :)

(Reply to this)(Parent)


[info]naivnyi
2006-05-14 08:13 am UTC (link)
Про бананы хорошо подметил: нынешнее поколение подростков уже не может прочувствовать всю ценность доступности бананов...

Буквально на прошлой неделе спорили: можно ли съесть 2 кг бананов за час... И даже 2 эксперимента провели :) +

Салоны связи какие нить.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 08:18 am UTC (link)
Тепло. По сути тоже верно :)

(Reply to this)(Parent)


[info]ex_mary_n768
2006-05-14 08:58 am UTC (link)
Новостройки-небоскребы. Да еще с растяжками: "Квартиры продают тута". Этого рожна у меня в районе, как грибов в лесу, да и фотографировать через них - не очень.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 08:59 am UTC (link)
Ага, щас, а в маленьком городе?

(Reply to this)(Parent)


[info]aceler
2006-05-14 10:06 am UTC (link)
Казино. Игровые автоматы и прочая.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 10:10 am UTC (link)
Вы всерьез полагаете, что по миру в 1990-х не было казино?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]aceler
2006-05-14 10:32 am UTC (link)
Так тут про СССР речь шла.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 10:38 am UTC (link)
Перечитай внимательно конец вопроса. Речь идет об глобальной общемировой новинке. Я даже специально это место выделил жирным.

(Reply to this)(Parent)


[info]newsirena
2006-05-14 10:14 am UTC (link)
Снач подумалось, что ето - рекламный щит, перечитала - оказываеца ето "она".
А можно маленькую подсказку? %)

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 10:23 am UTC (link)
Мы (т.е. я и ты лично) иногда косвенно используем эти штуки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)


[info]newsirena
2006-05-14 10:34 am UTC (link)
А смски, кстати, когда появились?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 10:43 am UTC (link)
Первая коммерческая СМС была отправлена в 1992 году
http://en.wikipedia.org/wiki/Short_message_service

В правильном направлении думаешь :)

(Reply to this)(Parent)

(Screened Post)

[info]nestor_asa
2006-05-14 01:24 pm UTC (link)
да.

(Reply to this)(Parent)


[info]satori_divine
2006-05-14 11:29 am UTC (link)
хм
а ларчик просто открывался:)))

(Reply to this)


[info]renardargente
2006-05-14 02:35 pm UTC (link)
Штуки для хотспотов? (Я не знаю, они антенны или скорее что-то типа спутниковых тарелок)

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 02:37 pm UTC (link)
А что такое хотспот?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]renardargente
2006-05-14 05:59 pm UTC (link)
Это место, где можно в инет вылазить с КПК или с ноутов, по-моему, через BlueTooth или что-то подобное, но тоже беспроводное. В аэропортах, в кофейнях обычно бывает.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2006-05-14 06:01 pm UTC (link)
Ага.
Весьма близко к тому, что я загадывал. Но я говорю о более распространенной штуке.
Тем не менее, могу почти засчитать тебе этот ответ :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]22cofee
2006-05-14 06:33 pm UTC (link)
Спутниковые тарелки?%) Само напрашивается после прочтения 10-11 комментария.

(Reply to this)(Parent)


[info]renardargente
2006-05-15 09:13 am UTC (link)
"Почти" означаеи, что мне достанется только полконфеты? 0_0

А совсем правильный ответ какой? :)

(Reply to this)(Parent)


[info]kalinnka
2006-05-15 05:40 am UTC (link)
буратино был тупой. так что это?

(Reply to this)

(Screened Post)

[info]nestor_asa
2006-05-15 06:09 am UTC (link)
Угу :)

(Reply to this)(Parent)


[info]_soula_
2006-05-15 10:54 am UTC (link)
ну инторнет жо

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…