Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2005-06-25 00:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ирония, приколы

А что в паспорта пишут-то?
Обсуждением предыдущего поста (про преподавателя и его паспорт) навеяло...

Насколько я знаю, в паспорта место рождения положено записывать так, как они назывались тогда, в момент рождения. Точнее, согласно Приказу МВД РФ N615 от 15 сентября 1997 года "В реквизите "Место рождения" записи производятся в соответствии с записями, произведенными в свидетельстве о рождении или паспорте, подлежащем замене." То есть писать надо действительно так, как населенные пункты тогда назывались и были вписаны в предыдущие документы. Но, похоже, наши паспортные стола этому правилу не следуют и при замене паспортов вписывают отсебятину, то есть современное название города.
Например, жителям Санкт-Петербурга пишут "Санкт-Петербург", хотя все они родились еще в Ленинграде (до 1990 года)...

А как с этим обстоят дела в Самаре (Куйбышев), Екатеринбурге (Свердловск), Волгограде (Сталинград, Царицын), Нижнем Новгороде (Горький) и т.д. и т.п.?

UPD: Примерно разобрались, в СССР действовало другое правило, чем в РФ. И да, столько веселого, оказывается, можно устроить из банальной скучной записи в документе!



(Post a new comment)


[info]kisunya_rizhik
2005-06-24 07:27 pm UTC (link)
да мне лично фиолетово, что туда пишут, я все равно его редко использую, хотя он всегда при мне

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-24 07:28 pm UTC (link)
Да мне тоже пофиг, хотя вот написано: "Воткинск Удмуртской Республики", а положено "Воткинск, Удмуртской АССР". Или я ошибаюсь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kisunya_rizhik
2005-06-24 07:50 pm UTC (link)
представления не имею

(Reply to this)(Parent)

Может, немного не в тему...
[info]elenammm
2005-06-24 07:29 pm UTC (link)
Мужу моёму написали в новом паспорте, как и было, посёлок в Якутии. Хотя посёлка нет уж лет 20 как.

(Reply to this)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]nestor_asa
2005-06-24 07:36 pm UTC (link)
Вот это сделали правильно.
Запись о месте рождения должна соответствовать записям в свидетельстве о рождении (смотри обновленный пост).

(Reply to this)(Parent)

Re: Может, немного не в тему...
[info]dgri
2005-06-24 09:50 pm UTC (link)
А в моём доме жил один мужик, который родился в бронепоезде. (Довольно интересный персонаж, но это отдельная тема). У него в паспорте так и было записано -- "бронепоезд такой-то". Хоть того бронепоезда уже давно и нету.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]nestor_asa
2005-06-25 09:37 am UTC (link)
Ух ты!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]dgri
2005-06-26 11:27 am UTC (link)
Этот уроженец бронепоезда работал маляром в близлежащем институте. Но маляр он был не простой, а с творческими амбициями, за которые получил от научных работников кличку "Рафаэль". Как-то он решил написать большой потрет Сталина, работал над ним очень старательно и долго, так что завершено было это эпохальное полотно уже как раз к 20-му съезду и началу кампании по разоблачению культа личности. От этого и прочих жизненных разочарований он крепко запил, и когда жена не пускала его пьяного домой, под окнами нашего дома слышны были драматические крики:
- Это батя говорит, батя!... Батя!... А вы провАлитесь, сгниёте с червями!

Собутыльникам своим он рассказывал, что является президентом Подпольной Академии Наук и держит в своих руках невидимые нити, которые дают ему большую власть над людьми, но никогда этой властью не пользуется. Говорят, что однажды его достали насмешками и требованиями доказать свои скрытые возможности, и тогда он пообещал в ближайшее время снять с должности директора другого соседнего института. Вскоре на территорию того института пробрались подростки, обнаружили яму с радиоактивными отходами, которая как раз была открыта, потому что поломался механизм закрывания люка, а охрана ушла на обед, набрали там полные карманы каких-то радиоактивных финтифлюшек, и облучились -- их потом куда-то специально отправляли лечить. Был скандал, и директора действительно сняли.
Отака фігня, малята.

(Reply to this)(Parent)

Re: Может, немного не в тему...
[info]vadim_i_z
2005-06-26 06:57 pm UTC (link)
Лев Успенский писал о поселке, именуемом Психиатрическая Больницв. Вот это место рождения! На всю жизнь!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]dgri
2005-06-28 11:20 am UTC (link)
Наверняка переименовали во что-нибудь оптимистическое.
Кстати, в местах, где искореняли что-нибудь от прошлых хозяев (например, в Крыму), аномально велика концентрация названий типа Солнечное, Приветное, Рассветное, Богатое, Счастливое и т.д.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]vadim_i_z
2005-06-28 05:17 pm UTC (link)
Про "прошлых хозяев поселка Психиатрическая Больница" мне очень понравилось! И про переименование этого поселка именно в Приветное - тоже!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]dgri
2005-06-28 07:50 pm UTC (link)
Кстати, вопрос знатокам.
В некоем городишке почти 200 лет назад встретились два монарха, и был заключён мирный договор, который в соответствии с нынешними географическими реалиями должен называться "Советский мир".
Как этот мир называется в учебниках истории?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Может, немного не в тему...
[info]vadim_i_z
2005-06-28 08:23 pm UTC (link)
Знаю-знаю. На плоту дело было, помнится.

(Reply to this)(Parent)


[info]urich
2005-06-24 07:29 pm UTC (link)
Неправда...у меня в паспорте Ленинград написано...
Санкт-Петербург пишут разве что по ошибке.

(Reply to this)(Thread)


[info]balkis_shumla
2005-06-24 07:37 pm UTC (link)
у мужа при замене паспорта написали: Санкт-Петербург, и у мамы тоже! и у всех наших соседей! не многовато ли ошибок?? в разное время вписывали, хочу заметить...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]urich
2005-06-24 07:46 pm UTC (link)
Любопытно...может от конкретного отделения милиции зависит?

(Reply to this)(Parent)


[info]slakey
2005-06-24 07:49 pm UTC (link)
Кажись, я сам вписывал в анкете место рождения... ну и вписал Ленинград :)

(Reply to this)(Parent)

Из Гиляровскаго, "Встречи"
[info]elenammm
2005-06-24 07:32 pm UTC (link)
Своими словами:
Набил морду антрепренёру, который ударил в кровь актёра. Антрепренёр в крик: городового!!!
Дядя Гиляй быстрЭнько решил мотать - его коммент: А то придёт сейчас пристав, станет паспорт спрашивать... А я такой человек - считаю - раз есть я сам, зачем паспорт?
Говорю - О! Это рефрен всех московских "понаехали-тут"! (поелику сами такие)

(Reply to this)


[info]vadim_i_z
2005-06-24 08:00 pm UTC (link)
Когда (много лет назад) я занимался переоформлением паспорта моей бабушки, я обратил внимание на запись о месте рождения: Солигаличский район Костромской области. Спросил, какая в 1890 году могла быть Костромская область. И мне ответили, что данные о месте рождения заносятся в соответствии с административным делением на момент оформления документа.
Вот и у меня в полученном два года назад паспорте значится, что я родился в г.Минске, Республика Беларусь. Хотя страна называлась СССР, а союзная республика - Белорусская ССР...

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-24 08:05 pm UTC (link)
Ну, в Белоруссии правила могут быть сейчас другие.
Однако по российским законам - именно так, как я процитировал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vadim_i_z
2005-06-24 08:10 pm UTC (link)
Т.е. Россия кардинально переделала совесткие правила. Интересно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-24 08:14 pm UTC (link)
Получается, что "неправильные" (на мой взгляд) паспортные стола действуют по советской привычке?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vadim_i_z
2005-06-24 08:55 pm UTC (link)
Занятно: "в соответствии с Инструкцией о порядке применения Положения о паспорте гражданина Республики Беларусь, записи о месте рождения в паспорте гражданина Республики Беларусь производятся на основании данных, содержащихся в представленных документах" (http://www.sb.by/print.php?articleID=29239). Но в предыдущем паспорте, выданном в советские времена, никакой Республики Беларусь у меня точно не было.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-25 09:35 am UTC (link)
Значит, и в Беларуси теперь такие же правила, как и в современной России, а, значит, тебе тоже неправильно вписали...

(Reply to this)(Parent)


[info]vadim_i_z
2005-06-24 08:09 pm UTC (link)
Конечно, абзац первый соответствует нормативам времен сССР, а второй - современным белорусским.

(Reply to this)(Parent)


[info]renardargente
2005-06-24 08:02 pm UTC (link)
:)
Мне вообще написали по-простому- Восточный Казахстан :)
(Чего, спрашивается, не Земля... :))

(Reply to this)


[info]allan999
2005-06-24 08:20 pm UTC (link)
Вроде как должны писать по тому названию, что было в тот момент. У дочки вроде как "Калинин" стоит, хоть сейчас уже и нету его.

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-24 08:24 pm UTC (link)
Похоже, разобрался (спасибо [info]vadim_i_z).

Если "Калинин" - значит соблюдают новое российское законодательство.
Если "Тверь" - значит действуют по старой советской привычке.

Как наоборот выходит: по-старому надо писать новое название, а по-новому надо писать старое :)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]allan999
2005-06-24 08:40 pm UTC (link)
В связи с этим вспоминается медицинское: раньше "нетрадиционной" медициной называли знахарей и пр., теперь их повелено именовать как раз "традиционной"...)))

(Reply to this)(Parent)


[info]balkis_shumla
2005-06-24 08:30 pm UTC (link)
кстати, у моей бывшей свекрови, 1912 г.р. место рождения стояло: Ленинград!!!!!! совсем другое о/м, и много лет назад!

(Reply to this)


[info]metrika
2005-06-25 06:32 am UTC (link)
По-моему, полная неразбериха... У меня в паспорте написано Ленинград, а у моего братца Санкт-Петербург. Нам плевать, а вот мама очень переживала. Причитала и тыкала в нос брату медаль "рожденному в Ленинграде". Какой, говорит, Петербург... :))

(Reply to this)


[info]black_rats
2005-06-25 09:59 am UTC (link)
Мне больше всего нравица, что в загранпаспорте мостом рождения обозначают "USSR".
Прям душу греет. :о))

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-25 10:12 am UTC (link)
О! Точно!
И, кстати, правильно, в СССР же родились?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dgri
2005-06-28 11:13 am UTC (link)
Тогда тем, кто родился в 30-е годы, нужно писать "Брест, Польша", "Черновцы, Румыния", "Выборг, Финляндия" и так далее...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-06-28 11:17 am UTC (link)
Ну да, так и надо :)

(Reply to this)(Parent)


[info]vadim_i_z
2005-06-28 05:19 pm UTC (link)
Да и не Выборг, а Випури (кажется, так), что еще интереснее.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…