Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2005-05-12 23:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:ирония, компьютеры, опрос

Компьютерный жаргон.
Речь идет о тех случаях, когда жаргонные и "официальные" слова по длине примерно одинаковые. То есть существенного выигрыша времени от использования жаргонного слова нет.

Poll #492609 Жаргон
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 44

Сервер

View Answers

Сервер
22 (51.2%)

Сервак
21 (48.8%)

Мегабайт

View Answers

Метр
22 (50.0%)

Мегабайт
10 (22.7%)

Мег
12 (27.3%)

Гигабайт

View Answers

Гектар
6 (13.6%)

Гигабайт
9 (20.5%)

Гиг
29 (65.9%)

Или русский язык?

View Answers

Нормальные слова
30 (71.4%)

Жаргон
12 (28.6%)



(16 comments) - (Post a new comment)


[info]aceler
2005-05-12 06:13 pm UTC (link)
Я обычно говорю М и Г соответств. Если полностью - то только Мегабайт и Гигабайт. И вообще - сленг характерен для хакеров и плохих админов. Русский язык нужен, чтобы общаться, а сленг - это просто дополнительный барьер. Конечно, в узкой среде он может даже помочь, но страдает совместимомсть.

(Reply to this) (Thread)


[info]nestor_asa
2005-05-12 06:16 pm UTC (link)
Вот и я о том же.
Если честно, меня "метры" и "гектары" только парят. И показывают, что выражающийся подобным образом ничего, кроме компов, в жизни не видят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maxyki
2005-05-12 08:23 pm UTC (link)
Поддерживаю.
Иногда для имиджа себя в некоей субкультуре начинается намеренное употребление сленга, а потом привычка уже.

(Reply to this) (Parent)


[info]netch
2005-05-13 09:46 pm UTC (link)
Я кроме компов много чего вижу.:) И тем не менее так говорю. Разумеется, когда речь про компы и с собеседником соответствующего типа (скорее всего админ, или продвинутый юзер). Каждому кругу своё.

Кстати, это далеко не самый специфический сленг в IT. Так, азы :)

(Reply to this) (Parent)


[info]cyberzx
2005-05-12 06:20 pm UTC (link)
по моему слово "сервак" намного проще произнести чем "сервер".
а единицы измерения все таки лучше произносить как Мегабайты и Гигабайты.
у нас в МГТУ есть такой препод по информатике для первокурсников - Ваулин. так вот, он вообще учит говорить М-байты и К-байты =)

(Reply to this) (Thread)


[info]nestor_asa
2005-05-12 06:21 pm UTC (link)
Чем же это пrоще?
Вы каrтавите?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cyberzx
2005-05-12 06:49 pm UTC (link)
ну исходя из энергозатрат. в слове сервер, две буквы "р". для выговаривания которой требуется затратить много энергии

(Reply to this) (Parent)


[info]natusik_moto
2005-05-12 06:30 pm UTC (link)
так в чем опрос-то?

Как Вы лично говорите, или как надо говорить?

(я сначала ответила, а потом задумалась).

А потом уже сижу и хихикаю - автор устроил опрос, направленный на выявление чистоты Великого и Могучего, а вопрос толком и не задал.

(Reply to this)


[info]kcmamu
2005-05-13 12:13 am UTC (link)
А употребляют ли слово "компак" в смысле "компьютер вообще"?

(Reply to this) (Thread)


[info]nestor_asa
2005-05-13 02:18 am UTC (link)
У нас - точно нет.
Compaq-ов много не было :)

(Reply to this) (Parent)


[info]samuel_volkov
2005-05-13 06:55 am UTC (link)
"Мегабайт" и "Мег" - как-то не сильно одинаковы по длине. А вообще все зависит от того, кто является собеседником. Если при разговоре на работе я могу себе позволить употреблять "Саш, дай

(Reply to this) (Thread)

тьфу блин
[info]samuel_volkov
2005-05-13 06:58 am UTC (link)
"Мегабайт" и "Мег" - как-то не сильно одинаковы по длине.

ВПредпочитаю короткие, но вообще все зависит от того, кто является собеседником. Если при разговоре на работе я могу себе позволить употреблять "Саш, дай видюху какую-нибудь. Да радика со 128 метрами хватит", то в разговоре допустим с родителями или более далекими от компьютерной жизни людьми это все же будут мегабайты.

А вот "сервер" почему-то употребляю все равно чаще чем "сервак".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: тьфу блин
[info]nestor_asa
2005-05-13 07:02 am UTC (link)
Угу, понятно.
но под "сокращением" я имею в виду те случаи, когда одно жаргонное слово заменяет конструкцию из 5-6 слов. Посему "мегабайт" и "мег" - это скорее вопрос культуры, чем экономии времени. Неужели надо говорить так быстро, чтобы оправдать полусекундное сокращение? Мы вроде не на войне в районе боевых действий...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: тьфу блин
[info]samuel_volkov
2005-05-13 07:11 am UTC (link)
Вроде да, не на войне. Но вот что характерно, любой сложный никнейм рано или поздно приеобразуется до формы из 1-2 слогов. При работе с длинными названиями они практически всегда сокращаются до таких же размеров, или заменяются на другие слова. Подозреваю, что это особенность человеческой психики. Мне тоже не нравится замена слова "особенность" словом "фишка" и т.п. Надо будет при случае у филологов спросить, что официальная наука думает на этот счет.

(Reply to this) (Parent)


[info]zmeuka
2005-05-13 10:12 am UTC (link)
Что-то я не понял юмора.

Почему "жми на газ" в отношении автомобилей уже не считается поганым сленгом автомобилистов. Хотя имеется в виду педаль, которая сама по себе газом не является. Оттуда же конструкция "Ну да, коробка у меня от ГАЗ-24" тоже как-то претензий не вызывает - хотя определённо должна быть "коробка передач". Вообще, для просветления по данному вопросу искренне советую послушать разговор автомехаников - я привёл ОЧЕНЬ безобидные вещи.

И так далее по огромной куче отраслей - всё органично и никто не придирается.

Одним только IT-шникам не повезло: поскольку массовая отрасль ещё очень молода в сравнении с теми же автомобилями, то и сленг не устаканился пока, и не стал пока считаться органичной частью русского языка (или хотя бы "уважаемым" профессиональным жаргоном). Поэтому всякий старается нос воротить, когда слышит "серваки" и прочие "три двухсотгектарных сказёвых веника в одном тазу".

Лично я попросту не употребляю особо идиотские конструкции, но никакого предубеждения к "веникам" у меня нет. Уместен эвфемизм по ситуации - будет эвфемизм типа "веника" или "тазика"; уместно сказать вообще "передай-ка мне вон ту десятигиговую поебень" - я так и скажу; также могу употребить слова "диск", "харддиск", "винт", "жёсткий диск" и другие, уместные в других ситуациях. У меня хороший словарный запас, не ограничивающийся каким-либо узким сектором определений к одному предмету.

Так что кому охота бороться за чистоту - не стоит начинать с профессионального жаргона, даже очень молодого. Рекомендую взяться за нынешний масскульт - и начистить там рыло каждому второму. От них вреда на порядок больше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]netch
2005-05-13 09:47 pm UTC (link)
Мне только и остаётся что сказать "+1". В смысле, согласен целиком и полностью.

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…