Ходячее н. (nestor_asa) wrote,
Ходячее н.
nestor_asa

  • Mood:

[BMSTU] Экзамен по физическим основам электроники.

Все начиналось хорошо. Сейчас взял в руки пожелтевшую (Нет, в то время, как ни странно, уже выпускали хорошую бумагу) тетрадь. Все чин чином. На внутренней стороне обложки - ФИО, группа, оглавление по датам лекций и номерам страниц. Первая страница "ФОЭ лек". Вторая - место под приколы, сразу (то бишь с 2 семестра) научился специально отводить место под них, и третья - записи лекций...

TH 05.09.96, стр. 3. Лекция 1.  Теория эл. цепей. Сразу начали с уравнений Максвелла (все-таки третий курс, знать их уже надо). Сразу с них как-то вывели законы Ома и Кирхгофа. И т.д. и т.п. Все хорошо.
Если угол между лектором и полом тупой, то лектор тупой.
TH 12.09.96, стр.10. Лекция 2. тра-ляляля, переменный ток, I=-CUωsint и т.п.
- Здравствуйте, здравствуйте, что вы здесь делаете? за что сидите? и да и где ключи от вертолета?
- Мы здесь сидим за теор. вер., бухучет, физику.
- Ну вы блин даете! Что-то я не понял, вы, что, сюда учиться ходите?
TH 19.09.96/28.09.96 стр. 20. Лекция 3. Двойная дата означает, что лекцию пропустил, и потом переписал у другого в день, указанный в знаменателе. Рассказ про RLC цепи и т.п.
Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить ближнего своего.
TH 26.09.96 стр.29 Лекция 4. До меня начало доходить, что единственная лекция на неделе, которая начинается с 8:00 (в этом семестре во все остальные дни занятия начинались с 9:50 или еще позже) является особо изощренной пыткой, какую только могут придумать составители расписания. Соответственно, по закону сообщающихся сосудов, вместе с приходом понимания сути присутствия в аудитории, ушло понимание содержания вещей, рассказываемых преподавателем.
Вот купил себе компьютер, вроде было все ОК, через месяц спохватился: нету кнопки "Any key"
TH 03.10.96 стр. 25 Лекция 5. Законы магнитных цепей. Хорошая формула, которую можно прочитать на одном выдохе: ΦΣRMi=NI (правило Гопкинсона). Это было последнее, что я еще смог понять. Гоп-стоп.
Love is misery (history & chemistry & mistery)
Последующие лекции (про идеальные кристаллы, сдвиговые напряжения, модели твердых тел Кронинга-Пенна и т.п.; итого 14 лекций на 107 страниц) милосердно пропускаем - каждый четверг в 8:00 (кроме 7 ноября и 12 декабря, да здравствуют государственные праздники, даешь больше праздников, хороших и разных!), вплоть до 19 декабря, приходишь сонный, ничего не понимаешь, тупо пялюсь на препода, что-то с доски срисовываешь. Ну предмет такой был - непонятный! Я и сейчас, в 2004, не понимаю!!! На семинарах и лабораторных было легче. Вот задача. Ты ее решаешь. Формулы известны. Состыковываешь, подставляешь результат. Зачет. И всего три лабораторные. Очень хорошо сделаны, кстати. (Экспериментальные работы по физике всегда были моей гордостью со времен школьных олимпиад вплоть до Межреспубликанской aka Всесоюзной 1992г.). К одной даже прилагаются графики, выполненные в Автокаде. (Как-нить про Автокад наверно будет рассказ или даже два.). Зачтено.
- Трава мешает ходить ногам
- Ну ты даешь, дистрофик!
Но лекции все равно были никакие.
Шариковая ручка и перьевая ножка.
Естественно, наступил час расплаты. Как водится в подобного рода заведениях, через N (7<N<35) дней после лекций... Еще есть такая штука, как консультация. Дословно:
На все вопросы вы не получите ответов.
Накануне учебники были кое-как почитаны. Ладно, куда деваться. Страха не было, самое важное.

Препод билеты выложил... Сюрприз нумер один: как-то так вышло, что мы все встали вокруг стола и... Это сейчас называется preview, а тогда такого слова я не употреблял. Короче, тянули билеты, смотрели - не понравилось? Обратно кладем и другой смотрим. Уууу!!! Ну тогда мы щас!! Раз теория ноль, смотрим задачу. С третьей попытки вытащил билет на это самое одно действие по формуле ΦΣRMi=NI. Йес. Беру этот билет, не обращая внимания на теорию. Решил задачу в две минуты и сижу, с тоской, не знаю чего дальше делать. Пригорюнился. Глаза поймали добрый взгляд экзаменатора, заботливо смотрящего куда-то в сторону (может быть даже в окно). Рука ползет в сумку к заботливо припасенному учебнику. Наглость этого жеста тем более должна быть оценена в связи с тем, что сидел я, как обычно, на первой парте. Посмотрел в сторону - уууаууу, у соседа шпаргалки, да такие классные!!! Пихаю его в бок. Тот понимает намек, окинул взглядом мой билет, порылся у себя и дал мне искомое. Конечно, переписал. Все. Надо сдавать. Иду. Он читает... так, так, так... придирается к одному рисунку (на шпаргалке не был толком расшифрован). Я что-то мямлю насчет энергетических уровней. Неправильно, идите, "подумайте". Иду, сажусь, и уже совсем осмелел, вытаскиваю учебник (все-таки пригодился!), держу его тихонечко под партой, но не очень уж скрываясь. Быстро-быстро нашел там рисунок, подписал все, Пошел обратно. ОК. Задачу решил? Пять... Кто не понял - отлично. ОТЛИЧНО. 17.01.97. Роспись. Уффф, слава б-гу, препод добрый был, больше таких не встречал.

Но, такого семестра у него я больше никому не пожелаю. Ибо это самое обидное, когда ты действительно хочешь понять все, но не можешь, долетает только какая-то часть знаний.
Tags: МГТУ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments