Ходячее н. (nestor_asa) wrote,
Ходячее н.
nestor_asa

Мои станции московского метро: Сокольническая линия.

В Москве я бываю регулярно чуть ли не с самого рождения (т.е. с 1978 года), и захотелось мне вспомнить все свои ассоциации. Начну с Сокольнической, как первой очереди метро.

Сокольническая линия (ранее Кировско-Фрунзенская) издавно для меня ассоциировалась с поездами серии Е. Стоишь с краю станции, а он приезжает, тормозит и медленно останавливается...

На ул. Подбельского ничего хорошего не помню. Кроме трамваев и Открытого шоссе, заканичвающегося где-то вдали тупиком.

Черкизовская. Оооо!!! Рынок! Гигантский! Однажды было дело.. Я приехал на Измайловский парк, посмотрел на гостиницы, зашел на вернисаж, прошелся там, потом на территорию стадиона - посмотреть на барахолку, потом другую, в конце концов понял, что зашел далеко и будет ближе дойти до конца, чем возвращаться обратно. В конце концов дошел до конца, вышел на Щелковское шоссе и, сориентироваовшись, быстро дошел до метро Черкизовской. Вот так я и открыл для себя эту барахолку :)

Преображенская площадь. В детстве не понимал, что такое преображение, почему для этого надо становиться на площадь, и как в конечном счете преобразились стоящие на площади люди. Воображение рисовало почему-то радостно перекошенные лица бегущих куда-то людей...

Сокольники. Достаточно оживленное место. Большое здание-башня вся в стекле. Недалеко то ли по Стромынке, то ли по Русаковской ул. - уникальное здание кинотеатра, выстроенное в 1920-х по проекту архитектора Мельникова, напоминающее шестеренку, посаженную на ось (а что, индустраилизация). Парк. Большой магазин. Автобус 78. Трамвай 45.

От Красносельской до меня (в общежитии) можно было уже пешком дойти. Красное здание входа в метро. Однажды дошел пешком по путепроводу (сейчас это кусок Третьего кольца) до Рижской, ориентируясь на Останкинскую башню. Еще от Красносельской рукой подать до Трех вокзалов.

Комсомольская. Мои ворота в Москву. Всегда через Казанский вокзал. Красиво украшенный переход на Кольцевую линию. Тоже пешком ходибельно до общежития. Или троллейбус 22.

Красные ворота. Помню их как Лермонтовскую. В до-учебные времена там было нечего делать. Сейчас это довольно важный пункт ля меня, где можно пересеть на Садовое кольцо или на 24 троллейбус. Когда в декабре 2004 я ездил на учебу в Ланит (на Доброслободской), то
от Отрадного ездил именно через Красные ворота, а через Бауманскую, так как я был простужен и было проще ехать чуть дольше, но зато дважды по улице пройти всего 20 метров, чем топать минут пять от Бауманской. В начале 1997 года Красные Ворота мне также были важны Ропнетом - там был их офис, где надо было платить за интернет.

Чистые пруды. Место, где в основном происзодило действие Денискиных рассказов Драгунского. Сам там почти не бывал. Наверно, зря. Хотя может и не зря, его считают нехорошим.

Лубянка. Она же Дзержинская. Непосредственно дестких ассоциаций нет, а про Лубянскую площадь, памятник Дзержинскому и Детский Мир все знают.

Охотный ряд. Проспект Маркса в прошлом? Просто самый центр Москвы.

Библиотека им. Ленина. Военторг. Сейчас его нет. В детстве я там редко бывал. Но станция привлекала. Однажды она приснилась, спустя 500 лет. Такая вся грязная... По потолку темные разводы жуткие... И работал только один путь.

Кропоткинская. Маленькая такая станция. И место само по себе не ахти какое. Это потом ХХС восстановили, ну и рядом ГМИИ им. Пушкина, в которое ходил один раз. А еще, говорят, рядом офис ALT Linux. Гоголевский бульвар и ул. Рылеева (сейчас вроде Гагаринский пер.).

Парк Культуры. Название, видимо, по парку Горького, к которой сейчас ближе Октябрьская. ул. Тимура Фрунзе.

Фрунзенская. Комсомольский проспект. Почему проспект тут, а Комсомольская - на другом конце линии? И почему Фрунзенская, если ул. Тимура Фрунзе - на соседней станции?

Спортивная. Лужники. Там тоже был только один раз. Не понравилось. Ул. usachev'а.

Воробьевы горы. Я эту станцию (тогда, в 1982, Ленинские горы) помню как нечто стеклянное и синее до ее закрытия в 1983 году. Место первой встречи с ary ;) Почему-то есть некое ощущение торжественности при выезде на эту станцию. Типа в туннеле, и вдруг свет, и стой, любуйся. Ни на какой другой наземной станции (Измайловская, Выхино и др.) такого ощущения нет, видимо оттого, что перед ними всегда есть наземной участок путей. А на Воробьевых горах свет и солнце - только непосредственно на ней. Был обходной туннель, который на специальных быках. Поезд по ним шел очень медленно.

Университет. Само собой, МГУ. Проспект Вернадского. Смотровая площадка. Парк между МГУ и смотровой площадкой. Формула-3000.

Проспект Вернадского. Одноименная улица. Подруга. Автобус 715, Раменки. Салон SUBARU. Ворота в Новопеределкино. Автобусы 661, 810, 830. Улица Удальцова. Улица Коштоянца. Мичуринский проспект. Троллейбус 17. Автобус 47, 57. Улица Озерная. Костер на берегу речки Раменки.

Юго-Западная. Стройка. Тоже путь в Новопеределкино. Автобусы 707, 718, 720, 752. Педагогический университет. Очень Большой Универмаг. И в Теплый Стан - 144, 227, 281 автобусы. Ул. Академика Варги. Академия Генштаба. Олимпийская деревня. Отдельный эпизод был с ул. 26 бакинских комиссаров. Надо было в гости туда попасть поямо из Новопеределкино. Зная адрес и приблизительно помня, как пройти от метро, я решил сэкономить на этом прохождении от метро и сделать еще одну остановку на 720 автобусе. Лучше бы я этого не делал. В тьме (а дело было вечером осенью) я поднялся на крутой склон и принялся за розыски дома. Поразительное открытие - люди, живущие тут же, не знали такого дома. Насилу нашел, спустя час... Мдя...
Tags: Москва, летопись, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments