Борн ([info]nestor_asa) wrote,
@ 2005-02-12 18:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Киев, Украина, фото

Киев в 1956 году.
Навеяло ссылкой [info]acekievua и картинкой [info]mc_xmapa



Перефотографировано из альбома моего родственника, который в 1956 году ездил в Киев и Севастополь.

То место, которое занимает нынешний майдан Незалежности, до конца Х века называлось Перевесищем и представляло собой лесные заросли. Чуть выше, где теперь начинается ул. Софийская (а не там, где в 2001-м была установлена их копия), находились Лядские ворота, которые вели в Верхний город.
В конце XVIII – начале XIX века площадь представляла собой пустырь с названием Козье болото. Само болото было несколько выше, на пересечении Михайловского переулка и переулка Шевченко; но местность, прилегающую к нему, называли так же. Позднее появилась Козьеболотская улица (ныне переулок Тараса Шевченко). В 30-х годах XVIII века здесь появились первые деревянные, а в 50-х годах – первые каменные постройки. Улицы, прилегающие к площади, начали образовывать нынешний полукруглый контур.
До 1871 года на площади, называвшейся с 1869 года Крещатицкой, размещался рынок; здесь давали цирковые представления, здесь же проходили народные гуляния. Первое большое кирпичное здание было сооружено в 1851 году (архитектор А.В. Беретти), в нем до 1917 года размещалось Губернское дворянское собрание. В 1876-м, после сооружения здания Городской Думы, площадь получила название Думской. Подкова Думского здания охватила рынок, который был ликвидирован. В 1909 году здесь появился круглый скверик с фонтаном.
В марте 1919 года ее переименовали в Советскую площадь, а в 1935 году – в площадь Калинина. Оккупационные немецкие власти назвали ее... площадью Освобождения Украины, параллельное название – площадь 19 сентября (когда немецкие войска заняли Киев).
Военные разрушения стали причиной серьезной реконструкции. В 1976–1981 годах площадь была вновь реконструирована. Здесь появился монумент Революции, гостиница «Москва», комплекс фонтанов. С 1977 года, к 60-й годовщине, появляется и новое название: площадь Великой Октябрьской социалистической революции.
С 1991 года площадь называется Майданом Незалежности.

(историческая справка отсюда)



(Post a new comment)


[info]_wind_rose_
2005-02-12 02:58 pm UTC (link)
Эх, почти год назад я проходила по Майдану, такая веселая и свободная! Киев - классный город. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-12 03:01 pm UTC (link)
Поройтесь в содержании у меня, найдете ссылку на мои фотографии Киева.

(Reply to this)(Parent)


[info]misologus
2005-02-12 03:04 pm UTC (link)
Спасибо! Замечательно.

(Reply to this)


[info]menelik3
2005-02-12 06:02 pm UTC (link)
Красиво! Еще нет ни подземного торгового комплекса, ни списка расстояний до городов мира...

(Reply to this)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-12 06:21 pm UTC (link)
Эти объекты появились вообще в последнюю реконструкцию (2001-02 годы)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menelik3
2005-02-12 07:13 pm UTC (link)
А по-моему - раньше. Я там был году в 199x (x>=8), и расстояния уже были. А комплекс, кажется, только строили (хотя насчет комплекса не совсем уверен).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-12 07:36 pm UTC (link)
Тут почитай
http://infostore.org/info/41118
http://infostore.org/info/41125
Вторая информация из путеводителя по Киеву.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menelik3
2005-02-12 08:50 pm UTC (link)
Значит, у меня уже начинается склероз. Спасибо, доктор, за помощь в постановке диагноза :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-13 11:47 am UTC (link)
Оказывается, вы были правы...

(Reply to this)(Parent)


[info]pan_andriy
2005-02-13 08:48 am UTC (link)
Да, было в 1998-м.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-13 08:59 am UTC (link)
Значит у меня путеводитель врет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

детали и фото
[info]pan_andriy
2005-02-13 10:39 am UTC (link)
У меня нема особых претензий к путеводителю, но вобще-то я киевлянин и памятью не страдаю.
Боюсь ошибиться, но колонна была поставлена еще раньше, при Згурском (т.е. до Омельченко, в 1997 (?). Згурский раньше упоминался в надписи, щас вроде уже нет, надо проверить.
Прежде на колоне был Архистратиг Михаил ("Бэтмэн"") и она была пониже, без постамента. Потом архистратига отправили в Донецк (на Лядских воротах сейчас другой Михаил, покрупнее), а на колонну вместо него поставили глобус.
Все это дело подняли на метр - полтора.
Такая еще деталь - раньше до Сімферополя было "666 км" (всем показывали, мол "число дьявола"), а сейчас уже "667 км".
Отполз Симферополь на 1 км, не иначе.

Вот мои фото этого места из мая 2000-го года.
Всего под 300 кб (сорри за качество).

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: детали и фото
[info]nestor_asa
2005-02-13 11:46 am UTC (link)
Теперь понятно, о чем идет речь.
Колонна была, но ее переделали в 2001-м, поэтому ее приписали к той реконструкции.

(Reply to this)(Parent)


[info]nestor_asa
2005-02-13 09:01 am UTC (link)
Почитайте [info]ua_maidan, фикус стоял как раз именно почти там, где сейчас столб энтот...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pan_andriy
2005-02-13 10:53 am UTC (link)
Да там несколько раз все менялось, но колонна в 1998-м уже была. "Фикус" вроде он в глубине был.
Я еще из детсва помню реконструкцию 1978-1980 гг., когда убрали уютный скверик (фото 1956), вокруг котрого ездили троллейбусы) отгрохали свотемухзыкальный фонтан "Дружба народов"- сначала там были статуи, потом через пару лет их убрали. На противоположной стороне поставили памятник Октябрьской революции, я был на его открытии кажется уже пионером...
...Развалили его тоже при мне. Долго его долбили, строился-то на века.

(Reply to this)(Parent)


[info]fester_ua
2005-02-13 04:28 pm UTC (link)
Насколько я помню, Бэтмэн своего положения почти не изменил, а фикус был справа и чуть ближе. Если смотреть стоя спиной к "монументу независимости".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-13 04:35 pm UTC (link)
Спасибо, окончательно разобрались.

(Reply to this)(Parent)


[info]fester_ua
2005-02-13 04:20 pm UTC (link)
Бетмен с городами был ещё в конце девяностых (at least 99).

(Reply to this)(Parent)


[info]vadim_i_z
2005-02-12 08:41 pm UTC (link)
А башенку с часами на Доме профсоюзов (на снимке ее нет, она за правым обрезом) в народе называли "Член профсоюза"...
Позволю себе, однако, кое-что уточнить. Гостиница "Москва" появилась много-много раньше, чем в 1976 году (на самом деле - 1959-66). А монумент был не революции, а Ленину. И называлась площадь просто "Октябрьской революции" (без "великой" и "социалистической").

(Reply to this)(Thread)


[info]vadim_i_z
2005-02-12 08:44 pm UTC (link)
Прочел внимательнее. Если снимок 1956 года, то Дома профсоюзов там и не могло быть, конечно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-12 08:50 pm UTC (link)
Да, 1956, и площадь тогда называлась и не революции, а Калинина...

Кстати, мне в 2004 году сказали, что с этого Дома профсоюзов герб СССР сняли только в 2003-м.

(Reply to this)(Parent)


[info]pan_andriy
2005-02-13 11:03 am UTC (link)
На месте "Москвы" еще сто лет назад был "Первый киевский небоскреб" - 10-этажный дом Бродского. В 1941 он был взорван НКВД (вместе со всем Крещатиком).
"Москву" проектировали еще при Сталине, поэтому превоначально она должна была быть украшена башней (как на остальных зданиях Крещатика того периода). Пришедший к власти Хрущев объявил войну "архитектурным излишествам" и в итоге "Москва" (теперь "Украина") выглядит несколько обрубленной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nestor_asa
2005-02-13 11:44 am UTC (link)
Угу, и выглядит эта гостиница точь-в-точь как московские сталинские высотки... И история у них примерно такая же.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2008-02-12 09:52 am UTC (link)
Бродский - не Бродский, а Гизбург.
Умер-шмумер - лишь бы был здоров...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pan_andriy
2008-02-12 09:56 am UTC (link)
Да, точно "дом Гинзбурга".

(Reply to this)(Parent)


[info]chertov
2005-02-13 05:16 am UTC (link)
Какое название было красивое - Перевесище.

(Reply to this)


[info]fester_ua
2005-02-13 04:27 pm UTC (link)
Мне очень нравится в старом Киеве позиция Подола. Собственно, веке эдак в 9м это было деревянное городище под склонами Киева (из собственно Киева туда можно было попасть, например, по теперешнему Андреевскому спуску).
Так вот, это было "естественное препятствие" для наступающих врагов.
Т.е., пока пришедшие враги забавлялись и веселились аки дети малые, сжигая "город", его обитатели готовились к серьёзной обороне.
Ну, и смешон (для меня at least) с данной точки зрения, ещё один факт — современное отношение к Подолу. Мол, старый район, очень хороший, уютный...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…